В этой статье рассказываем, что происходит с гарантийным обслуживанием техники, ввезенной в Россию по параллельному импорту.
Гиганты рынка ушли из России
В 2022 году из страны ушли крупнейшие производители техники. Acer, Logitech, Apple, ASUS, Xerox, HP, Intel, Dell и другие бренды закрыли магазины и остановили отгрузку товаров для российских ритейлеров. Вместе с этим закончилась и сервисная поддержка — авторизованные сервисные центры не могут получить оригинальные запасные части для ремонта техники.
Проблему дефицита устройств должен решить параллельный импорт. И, надо признать, именно с нехваткой товаров справиться удается. Но возникает другая проблема: как осуществляется гарантийное обслуживание новой техники?
Вынуждены отказать
Гарантийное обслуживание уже проданных товаров остановить нельзя — это противоречит Гражданскому кодексу РФ. Но в текущих условиях сервисным центрам всё чаще приходится отказывать в гарантийном ремонте: если признать поломку гарантийной, придётся выполнять свои обязательства в установленный законом срок. Провести ремонт, когда на складе АСЦ нет (и не появится) необходимых оригинальных запчастей, невозможно.
На товары, ввезенные в рамках параллельного импорта, гарантия производителя не распространяется. Изначально техника и комплектующие не предназначены для продажи в России, поэтому никаких обязательств у производителя перед российским потребителем просто не может быть. Рядовой пользователь может купить «серый» смартфон или ноутбук и в случае поломки отремонтировать его в сервисном центре или самостоятельно. Оригинальность комплектующих и качество ремонта предсказать в таком случае нельзя.
А что делать учреждениям, закупающим технику для служебного использования? Ввиду возможных поломок и долгого ремонта, в план закупок приходится закладывать больше единиц оборудования, чем реально необходимо. Разумеется, это влечет дополнительные расходы для компаний.
Как действовать?
В текущей ситуации есть три основных варианта обеспечения офисов необходимым оборудованием:
- закупка техники, ввезенной на территорию РФ параллельным импортом;
- поиск оборудования среди производителей, не прекративших поставки в Россию;
- приобретение устройств российской сборки.
Недостатки первого варианта мы рассмотрели выше: отсутствие гарантийного обслуживания, сложность в поиске оригинальных комплектующих, дополнительные расходы на покупку техники с запасом.
Второй вариант тоже включает в себя определенные риски: велики шансы, что вслед за гигантами рынка могут уйти и другие зарубежные компании.
Третий вариант — покупка российского оборудования — в текущих условиях кажется оптимальным. Важно выбрать надежного производителя, обеспечивающего не только качество продукции, но и сервисное обслуживание техники.
Fplus — отечественный вендор инфраструктурного оборудования. Техника собирается в России на собственных и контрактных площадках. Это позволяет не только обеспечить высокую скорость доставки товара, но и адаптировать конфигурацию устройств под требования заказчика.
В продуктовой линейке компании:
Еще одно большое преимущество компании — широкая региональная сеть сервисных центров. Это дает возможность оперативно решать вопросы с ремонтом и текущим обслуживанием устройств. Fplus оказывает весь спектр услуг по сервисной поддержке, ремонту и восстановлению оборудования. Служба поддержки круглосуточно и без выходных готова проконсультировать онлайн и по телефону. Квалифицированные специалисты помогут решить проблему не только в авторизованных сервисных центрах, но и на территории заказчика.
В текущей ситуации закупка оборудования для оснащения офисов — непростая задача. Покупателю нужно обращать внимание не только на технические характеристики устройств, но и на возможность поддержания парка техники в рабочем состоянии: на сервисное и гарантийное обслуживание. Поэтому советуем присмотреться к отечественным производителям. Менеджеры Fplus подберут оптимальные решения для вашей организации, а специалисты широкой сети сервисных центров помогут сохранять работоспособность устройств, регулярно проводя техническое обслуживание.