Параллельный импорт: где гарантии?

В этой статье рассказываем, что происходит с гарантийным обслуживанием техники, ввезенной в Россию по параллельному импорту.

Гиганты рынка ушли из России

В 2022 году из страны ушли крупнейшие производители техники. Acer, Logitech, Apple, ASUS, Xerox, HP, Intel, Dell и другие бренды закрыли магазины и остановили отгрузку товаров для российских ритейлеров. Вместе с этим закончилась и сервисная поддержка — авторизованные сервисные центры не могут получить оригинальные запасные части для ремонта техники. 

Проблему дефицита устройств должен решить параллельный импорт. И, надо признать, именно с нехваткой товаров справиться удается. Но возникает другая проблема: как осуществляется гарантийное обслуживание новой техники?

Вынуждены отказать

Гарантийное обслуживание уже проданных товаров остановить нельзя — это противоречит Гражданскому кодексу РФ. Но в текущих условиях сервисным центрам всё чаще приходится отказывать в гарантийном ремонте: если признать поломку гарантийной, придётся выполнять свои обязательства в установленный законом срок. Провести ремонт, когда на складе АСЦ нет (и не появится) необходимых оригинальных запчастей, невозможно.

На товары, ввезенные в рамках параллельного импорта, гарантия производителя не распространяется. Изначально техника и комплектующие не предназначены для продажи в России, поэтому никаких обязательств у производителя перед российским потребителем просто не может быть. Рядовой пользователь может купить «серый» смартфон или ноутбук и в случае поломки отремонтировать его в сервисном центре или самостоятельно. Оригинальность комплектующих и качество ремонта предсказать в таком случае нельзя.

А что делать учреждениям, закупающим технику для служебного использования? Ввиду возможных поломок и долгого ремонта, в план закупок приходится закладывать больше единиц оборудования, чем реально необходимо. Разумеется, это влечет дополнительные расходы для компаний.

Как действовать?

В текущей ситуации есть три основных варианта обеспечения офисов необходимым оборудованием:

  • закупка техники, ввезенной на территорию РФ параллельным импортом;
  • поиск оборудования среди производителей, не прекративших поставки в Россию;
  • приобретение устройств российской сборки.

Недостатки первого варианта мы рассмотрели выше: отсутствие гарантийного обслуживания, сложность в поиске оригинальных комплектующих, дополнительные расходы на покупку техники с запасом.

Второй вариант тоже включает в себя определенные риски: велики шансы, что вслед за гигантами рынка могут уйти и другие зарубежные компании.

Третий вариант — покупка российского оборудования — в текущих условиях кажется оптимальным. Важно выбрать надежного производителя, обеспечивающего не только качество продукции, но и сервисное обслуживание техники.

Fplus — отечественный вендор инфраструктурного оборудования. Техника собирается в России на собственных и контрактных площадках. Это позволяет не только обеспечить высокую скорость доставки товара, но и адаптировать конфигурацию устройств под требования заказчика.

В продуктовой линейке компании:

Еще одно большое преимущество компании — широкая региональная сеть сервисных центров. Это дает возможность оперативно решать вопросы с ремонтом и текущим обслуживанием устройств. Fplus оказывает весь спектр услуг по сервисной поддержке, ремонту и восстановлению оборудования. Служба поддержки круглосуточно и без выходных готова проконсультировать онлайн и по телефону. Квалифицированные специалисты помогут решить проблему не только в авторизованных сервисных центрах, но и на территории заказчика.

В текущей ситуации закупка оборудования для оснащения офисов — непростая задача. Покупателю нужно обращать внимание не только на технические характеристики устройств, но и на возможность поддержания парка техники в рабочем состоянии: на сервисное и гарантийное обслуживание. Поэтому советуем присмотреться к отечественным производителям. Менеджеры Fplus подберут оптимальные решения для вашей организации, а специалисты широкой сети сервисных центров помогут сохранять работоспособность устройств, регулярно проводя техническое обслуживание.

Почитайте, это интересно
Статьи 01.10.2021
Мобильная печать: какой способ выбрать?

Во многих компаниях сотрудники уже давно используют для работы свои смартфоны и планшеты. Они задействуют почту, мессенджеры, различные информационные системы и решают большинство рабочих задач пря..

Статьи 14.12.2021
Мониторинг печати: как анализ данных поможет оптимизировать расходы

Расходы на печать во многих компаниях могут быть довольно высокими. Покупка бумаги и расходных материалов, амортизация оборудования – всё это оборачивается существенными затратами, которые редко ко..

Статьи 23.12.2022
Обновление парка оргтехники в офисе

Отвечаем на самые распространённые вопросы, касающиеся обновления оборудования для печати. Для чего вообще менять оргтехнику? Когда нужно это делать? На что обратить внимание при покупке п..

Статьи 12.09.2022
Очередное пополнение: два новых корпоративных планшета от Fplus

Современные, тонкие, легкие, приятные на ощупь. Эти эпитеты адресованы новым российским планшетам. Производитель Fplus представил две корпоративные модели планшетов – Т1100 и Т800. Они способны кон..